Как найти нужного сотрудника

Время от времени к нам поступают вакансии, где найти нужного сотрудника обычными способами не получается, такими как размещение объявлений на сайтах вакансий и порой даже прозвон по базам не дает результата. В этом случае, необходим активный или очень активный поиск. И это, одна из причин по которой работодатели часто обращаются к нам в агентство.
&nbsp
 
Какие это вакансии и какие инструменты мы используем, чтобы найти нужного сотрудника, я как раз и расскажу в этой статье.
 
Существуют основные три категории сложных вакансий, это:
1. Высококонкурентные, когда специалисты есть на рынке, но на них огромный спрос и по факту выбирают они куда идти работать. Сюда относятся менеджеры по продажам с поиском клиентов / с холодными звонками, менеджеры по продажам с техническим образованием; операторы колл-центра и др.
2. Технические специалисты. Особенно, когда необходим опыт работы в конкретной области, примеры: инженер разработчик РЭА, Программист микроконтроллеров, технолог текстильной промышленности и другие подобные узкоспециализированные. Могут уходить годы (без преувеличения) на поиск подобных специалистов. Если конечно не использовать методы подобные тем, что я опишу ниже.
3. Нестандартные вакансии, нестандартные ситуации.
Сюда отнесем всё что выбивается из принятых норм. Нестандартный график, маленькая (не конкурентная) заработная плата, негативные отзывы о работодателе (много отзывов), большая удаленность и сложность транспортной доступности; специфичные требования к сотруднику и прочее. Всё это осложняет поиск нужного сотрудника.
 
Переходим к инструментам закрытия сложных вакансий. Что мы делаем, когда ищем нужного сотрудника.
 
Во- первых, делаем вакансию максимально привлекательной, уточняем в описании все реальные привлекательные моменты. Делаем максимально полным. По объёму это примерно пол страницы А4.
 
Во- вторых, размещаем на 10-15 работных сайтах, а не на одном-двух.
 
В-третьих, делаем рассылку по соискателям с тех сайтов, где это возможно. То есть выбираем подходящие резюме соискателей, отсылаем им информацию о вакансии и компании, предлагаем ознакомиться и откликнуться в случае интереса.
 
В-четвёртых, делаем прозвон по соискателям. Описываем вакансию по телефону или отправляем ознакомиться на электронную почту. Далее связываемся сами или ждем перезвона от соискателя.
 
В- пятых, размещаем вакансию в социальных сетях. В группах о работе или связанных с продуктом компании. Используем дркгие подобные каналы: линкед ин, фе#сбук.
 
В- шестых, просим соискателей, кому не подходит данная вакансия порекомендовать знакомых, кому это может быть интересно. Особенно, если это специализированная техническая вакансия.
 
В- седьмых, обновляйте вакансии каждый день. Просматривайте отклики и перезванивайте в тот же день соискателям.
Заведите лист учёта общения с соискателями. Так как, скорее всего, у вас будут договоренности о пересозвонах в другой день или другое время. Кто-то попросит подумать. Важно не забывать о таких договоренностях и держать их на контроле.
 
В-восьмых, в случае отсутствия откликов после всех выше перечисленных действий, рассмотрите вариант поиска по другим городам и предложите переезд. Для этого необходимо решить вопрос с проживанием, но здесь уже вопрос важности вашей вакансии.
 
 
Вот такими незамысловатыми шагами закрываются сложные вакансии. Ну, а если нет времени на это — обращайтесь к нам, будем рады вам помочь и высвободить ваше время для вашего бизнеса!
 
Alexander Che

Введите ваш e-mail

Картинка супермена

Меню сайта
×