Нужен сотрудник, а найти не получается

Можно сказать, что эта статья продолжение предыдущей, когда нужен сотрудник в старт-ап, но здесь разберем немного другие моменты.
 
Ежедневно работая в рекрутинге сталкиваюсь с тем, что компании не дожимают найм самостоятельно. Каждый раз оцениваю где у них про#б. Мне, конечно, виднее, ведь я всегда смотрю со стороны. Но у меня всегда чешутся руки сказать компании- друзья, измените немного объявление или общайтесь чуть более приветливо, чуть больше продавайте вашу вакансию и т.д.
 
Наверное, я смотрю на найм под призмой продавца, нежели рекрутера. Ну, а как иначе, ведь приходят в основном клиенты, вакансии которых необходимо продавать, компании у которых проблемы с наймом сотрудников.
Выделю основные показатели, на которые стоит обратить внимание и которые сигнализируют, что у вас дыры в найме и их надо закрывать.
 
 
1. Не можете долго найти нужного сотрудника. Сюда так же входит: мало откликов на вакансию, мало соискателей доходят на собеседования.
2. Люди долго не задерживаются в компании, приступают к работе, но в скором времени сливаются.
3. Вы проводите много собеседований, но нанять, в итоге, никого не получается.
4. Выбираете кандидата, вроде понравился. Через неделю понимаете, что ошиблись.
5. Нет времени. Возможно вам и не нужно заниматься наймом. А просто стоит передать в агентство, и заниматься своим бизнесом. Серьёзно, это сравни тому, что чтобы исправить сайт вам надо кучу времени потратить на изучение программирования и прочих вещей. Но у вас ведь другие цели.
 
Поговорим про первые четыре пункта и немного про пятый. Что делать когда очень нужен сотрудник.
Ситуация, когда не можете долго найти сотрудника может сводиться к следующим причинам. Плохо составленное объявление о найме. Указана не привлекательная зарплата, например, нижний порог или только оклад, хотя конкуренты указывают совокупную. А бывает и такое, что должность смоделирована плохо, т.е. не проработана мотивация, не сформулированы задачи должности, нет реального объёма работы или он не постоянный. А на самом деле он не нужен, так как вы не готовы. Вот он и не появляется.
 
Бывает так же такое, когда в компании 2 руководителя примерно одного уровня, ну или директор с учредителем расходятся во мнении какой сотрудник нужен, с какими качествами, для каких задачам. В этом случае, так же, будет стопор в найме.
 
Новые сотрудники не задерживаются на долго. Здесь может быть отсутствие наставничества. То есть сотрудникам дают задачи, которые они не в силах выполнить или просто не понимают как или куда обращаться. И в конечном счете они решают уйти, так как не могут добиться результата. Так же, может быть такая ситуация, что кто-то выдавливает их из компании критикуя их самих или руководство. Кстати интересный факт, если в компании большая текучка, то это явный сигнал к тому что есть острая и преувеличенная критика руководства, иными словами «демонизация».
Собеседований много, но нанять вы никого не можете и часто сомневаетесь подходит вам этот кандидат или нет. Скорее всего у вас есть очень специфичные требования (иными словами, которые к делу не относятся) к кандидату к его личным качествам, вы создали некий идеал и стремитесь его найти. Меняйте свой подход. Это достаточно распространенная ситуация у маленьких компаний. Есть ещё второй момент в подобных фирмах — вам надо лучше продавать свою вакансию и компанию. Общайтесь более эмоционально, расскажите историю компании, цели. Преимущества перед конкурентами. Словно, вы продаете сотрудничество клиенту, такой подход должен сработать. Так как крутые компании обычно не утруждают себя заинтересовывать соискателей и это будет вашим преимуществом.
 
Если вы постоянно берете тех, кто как оказывается, в будущем вам не подходит, то здесь может быть следующее, вы точно не понимаете для каких целей вам нужен сотрудник; вы плохо разбираетесь в людях или банально не умеете проводить собеседования, не знаете какие вопросы задавать и на что обращать внимание; не наводите справки о кандидате в случае сомнения.
 
 
В этом случае стоит задуматься, чтобы функцию найма передать агентству. Для этого есть несколько причин. Во-первых, рекрутинг — это время затратно. На поиск и собеседования может уходить до 30 % вашего рабочего времени, а иногда и больше. Во-вторых, обзванивать соискателей и предлагают им работу в вашей компании (в случае, когда нет откликов на вакансию), прямо скажем, не всегда приятно. Так как большинство таких диалогов будут заканчиваться ничем, а это действительно может испортить настроение. В-третьих, покупка базы соискателей на сайтах о работе дорогостоящее дело, на месяц может стоить от 40.000 до 50000 рублей, а иногда и выше. Я не имею ввиду размещение вакансии за триста рублей, когда нужно найти не очень квалифицированного сотрудника, речь о том, когда надо найти действительно специалиста. И даже если вы оплатите доступы на платных сайтах, нет никаких гарантий, что вы найдете сотрудника в течении месяца. В данном случае кадровое агентство действительно экономит время, нервы и деньги.
Как говориться, успехов в найме! Будем рады сотрудничеству!

Введите ваш e-mail

Картинка супермена

Меню сайта
×